Срочный вызов: (343) 238-55-55
в Екатеринбурге и Cвердловской области
Обратный звонок. Труба-Дело

(343) 238-55-55

Работаем круглосуточно и без выходных

ГлавнаяСтатьиПолезные статьи › Аварийные работы и аварийный ремонт сети

Статьи

Аварийные работы и аварийный ремонт сети

Опубликовано в рубрике

Полезные статьи

Аварийные работы и аварийный ремонт сети К аварийному ремонту сети относятся работы при ликвидации повреждений сети и другие срочные аварийные  работы, направленные на обеспечение режима нормального водоснабжения.

Правилами технической эксплуатации установлено, что повреждения и непредвиденные нарушения в работе трубопроводов и сетевых сооружений, вызывающие полное или частичное прекращение подачи воды потребителям в период ликвидации повреждения классифицируют как аварии.

Наличие аварии в сети требует проведения аварийных работ.

Организация аварийных работ

Для обеспечения немедленной локализации повреждений при аварийных работах  и выполнения аварийного ремонта сети при службе сети создают ремонтно-аварийные бригады с круглосуточным дежурством (включая и праздничные дни).

Каждая аварийная бригада должна состоять как минимум из 3 человек, включая бригадира или старшего слесаря, являющегося ответственным по бригаде.

Аварийные бригады находятся в подчинении дежурного диспетчера ремонтно-эксплуатационного участка (РЭУ) или города (ЦДП) и действуют по его указанию.

Они немедленно выезжают по заявке о нарушении водоснабжения, осуществляют аварийные работы, локализуют повреждение и восстанавливают водоснабжение, производят земляные раскопки, монтажные и слесарные работы (работа ведется посменно).

К ликвидации особых крупных аварий с проведением трудоемких аварийных работ должны привлекаться бригады профилактического ремонта и строительные организации.

Для выполнения аварийных работ дежурные бригады должны быть обеспечены двумя автомашинами: специальной аварийно-ремонтной, оборудованной механизированным насосом, вентилятором, электростанцией и сварочным аппаратом и предназначенной для срочных выездов по вызову и для ликвидации небольших повреждений сети; бортовой автомашиной для перевозки материалов, необходимых для ликвидации повреждений с раскопкой (леса для распор, труб, фасонных частей, кирпича, песка для засыпки), уборки грунта и пр.

Каждая сменная аварийная бригада для проведения аварийных работ всегда должна иметь на вооружении:

  • ломы, лопаты, слесарный инструмент с набором гаечных ключей;
  • ключи, предназначенные для открывания задвижек и вентилей, не опускаясь в колодцы, крючки для открывания крышек;
  • ящик с приспособлениями по технике безопасности, пояса с лямками и веревками, изолирующие противогазы с выкидными шлангами, лампы ЛБВК для обнаружения загазованности колодцев, аптечки и пр.;
  • оградительные знаки, щиты и сигнальные фонари с красным стеклом, аккумуляторные и другие осветительные приспособления;
  • вентилятор и диафрагмовый насос с рукавом;
  • пожарную головку (стендер) и торцовый ключ.

Заступая на дежурство, бригадир аварийной бригады обязан проверить наличие и  исправность оснащения аварийной автомашины независимо от того, где он принимает автомашину – на эксплуатационном участке или на месте работ. Неисправный инструмент и оборудование необходимо заменить.

Перед выездом на работы, связанные с возможным выключением сети, ответственный по бригаде обязан получить у диспетчера планшет или схему сети с расположением колодцев, задвижек и домовых присоединений.

При эксплуатационном участке должен быть организован склад с запасом труб, фасонных частей, водопроводной арматуры, леса, ограждений, кирпича, цемента и пр.

Для максимальной оперативности в организации аварийных работы, восстановления поврежденной сети должен быть создан постоянно пополняемый «аварийный фонд» материалов, арматуры и изделий по специальному списку. В составе аварийного фонда должны находиться: по две-три трубы разных материалов с заранее нарезанными кольцами и кусками труб, требующимися для заводки новых звеньев, ремонтируемых трубопроводов, муфты всех диаметров, задвижки с  запасом шпинделей, фланцы, болты и шпильки, люки, крышки и др.

Определение места повреждения трубопровода при аварийных работах

Места повреждений устанавливают по влажности грунта, направлению и интенсивности выходящих струй воды. Если вода на поверхность не выступает, место повреждения устанавливают по затоплению подземных сооружений, увеличению расхода воды в канализационных коллекторах, прилегающих к месту предполагаемого повреждения водопроводной сети, для чего отключают участки сети в местах выбивания воды и наблюдают за прекращением поступления воды или за повышением давления в соседних неотключенных участках сети.

Можно также уточнять места повреждений прослушиванием на «шум» створных задвижек трубопроводов. Небольшие течи на загородных трассах в летних условиях можно определить по ярко-зеленой окраске травы.

На трассах сетей с усовершенствованными асфальто-бетонными мостовыми покрытиями место раскопки котлована определяют пробным шурфованием или пробиванием отверстий по трассе трубопровода между ближайшими колодцами.

Ниже приведены наиболее часто применяемые способы определения места раскопки котлована в случаях скрытых утечек.

Пробивка отверстий в грунте щупом

Щуп представляет собой металлический стержень диаметром 18-25 мм, длиной от 2,5 до 4 м: один его конец заострен, другой оканчивается кольцом для вытаскивания щупа. Пробивка в уличном покрытии отверстия над осью трубы в местах предполагаемого повреждения, щуп погружают в грунт до трубы, определяемой по «металлическому» звуку удара щупа. Место течи обнаруживается степенью влажности грунта и смоченностью стержня щупа по высоте.

Место течи перед началом аварийных работ можно определить иногда на слух, приложив ухо к ручке щупа, опирающегося на трубу.

 

Мы помогли вам? Поделитесь ссылкой:

Наши клиенты

  • Ресторан «Donna Olivia — macaroni grill» 
  • «Газпром нефть» 
  • ТРЦ «Гринвич» 
  • Лукойл 
  • Кафе «Mamma's Big House» 
  • Пивзавод «ПАТРА» 
  • Кафе «Рататуй» 
  • «Сверловэнергосбыт» 
  • УРАЛЬСКАЯ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ